28 марта 2014г. состоялся круглый стол на тему: «Современные инструменты управления персоналом в организации»

В мероприятии приняли участие директора по персоналу, руководители предприятий и бизнес-консультанты.

Идея собраться и обменяться опытом по данной теме возникла спонтанно, но не случайно. Участники круглого стола обменивались опытом применения инструмента «коучинг» в рамках организации.

IMG_2826[1]Валентина Васильевна Бучина, руководитель Воронежского ресурсного центра, выступила в качестве модератора. Во вступительной речи она поделилась собственным опытом использования коучинга, пригласила всех желающих на бесплатные коуч-сессии в ресурсном центре, а также задалась вопросом: «Как понять представителю бизнеса, что он нуждается в коучинге?»

Директор компании «БКС» Игорь Гольцев поделился собственным опытом использования коучинга в организации и тем, как их компания приняла решение о необходимости применения данного инструмента. Причиной к поиску новых способов управления в организации стал кризис 2008г. В тот момент компания пришла к мнению, что нужно менять подходы т.к. старые методы перестали срабатывать. В результате поиска было принято решение об использовании коучингового подхода на уровне директоров компании. Основная идея использования коучинга в организации – это позиция управлять людьми через их желания, а не через принуждения.

Сергей Муштенко, руководитель кадрового агентства, задался вопросом: «Как понять, что специалист (коуч) подойдет клиенту, и как оценить качество оказываемых услуг?»

IMG_2812[1]На вопрос ответила Ливчина Марина, бизнес-консультант, диктор воронежской компании «Возрождение». Оценивать качество можно с использованием различных параметров. Деятельность компании можно оценивать по разным критериям: по протекающим бизнес-процессам, по финансовой отдаче, по отношениям с клиентами и по персоналу. При использовании какого-либо инструмента управления, в том числе и коучинга, вы оцениваете положение компании до его применения и после, а далее смотрите на результаты.

Среди участников был представитель компании «СоюзСпецСтрой», Сергей Будасов. Задал вопрос: «Это получается, что коуч придет к нам в организацию на 3 дня и выдаст ответ, что нам делать?» На что Игорь Гольцев ответил, что коуч поможет вам найти ответ на ваш вопрос, и если вы начнете использовать инструмент «коучинг», то уже не сможете жить по-другому. Например, мы раньше жили без сотовых телефонов, а сейчас сотовый телефон есть у большинства и жизнь без них представить уже сложно. Так же и коучинг – он меняет восприятие и позволяет выйти на новый уровень.

Тимур Моисеев, бизнес-консультант, так описал возможность использования коучинга в организации: любая успешная организация должна развиваться, привносить новшества в свою работу. Но часто руководители в попытке привнести изменения наталкиваются на стену непонимания со стороны подчиненных. Выражается это в нежелании сотрудников обучаться, противодействии изменениям, ухудшении мотивации. И тут есть два пути:

  1. Поменять сотрудника на того, кто готов притворять в жизнь новую идею
  2. Воспользоваться коучинговым подходом.

Участники пришли к мнению, что коучинг скорее подходит для высшего и среднего звена управления в компании, а с рядовыми сотрудниками должен работать их непосредственный руководитель.

Коучинг подходит в решении вопросов постановки целей, поиска путей решения, отработки вопросов взаимодействия между людьми.

В результате опроса участников круглого стола стало понятно, что большинство участников получили положительный опыт использования коучинга на себе, но не используют специалистов коучей в рамках своей организации. В итоге все сошлись во мнении, что данный подход является инновационным, а также имеет большое практическое значение.

***