Ирина Веретенникова, директор макерорегиона Юг компании HeadHunter:
Как HR-менеджеру достучаться до директора?
В разговоре с топ-менеджером компании важны цифры. Ирина поделится примером формул, которые можно использовать для оценки вложений в привлечение и развитие персонала, расчета стоимости текучести персонала. Перевод HR-процессов на язык цифр поможет оценить эффективность используемых инструментов и упростит процесс согласования бюджетов.
Тимур Моисеев, бизнес-консультант, коуч, тренер:
Как распознать в соискателе «своего»?
При подборе персонала недостаточно формальных признаков (образование, опыт работы, профессиональные навыки). Должна еще произойти некая «магия», совпадение ценностей компании и соискателя. На мастер-классе Тимур расскажет, что это за «магия». И главное, по каким признакам ее опознать и понять, что соискатель, с которым вы проводите собеседование, вам подходит.
Главный вопрос, который рассматривали на встрече – как нанимать персонал и понимать, что он подходит компании.
Ирина Веретенникова продемонстрировала на цифрах, что текучка кадров имеет высокую стоимость для компании, хотя еще много компаний в России живут по принципу – “не нравится увольняйся”. Ирина также представила видео руководителя московского предприятия. Он рассказал свой опыт подбора персонала и сделал акцент на том, что навыки соискателя – это само собой разумеющиеся требования, но есть человеческий фактор. Если новый сотрудник подходит по данному фактору для компании, то он будет работать долго и успешно.
Тимур Моисеев рассказал о возможностях, которые есть у кадровой службы для выявления человеческого фактора. Как описать особенности своей компании и исходя из них подбирать сотрудника на работу. Как собирать информацию о неписанных правилах и базовых позиций в компании для принятия взвешенных решений. Иначе говоря как совместить цели руководства и возможности(ресурсы) компании с точки зрения ее персонала.