Зачем нужны герои?

Недавно был на месте памяти павшим защитникам великой отечественной войны. И возник вопрос, а знают ли в чем сила подобных мест и зачем их создают?

Конечно, чтобы потомки помнили, но зачем? В чем тайный смысл и как подобные инструменты должны работать в культуре компании, – «Где деньги брат?»

Идея подобных мест в том, что они несут в себе пример героизма и пример модели правильного поведения для граждан страны. Т.е. они выполняют объединяющую роль в обществе. Так называемый пример плюс.

Мы с детства видели подобные вещи и нам, что называется, с молоком матери прививали подобные примеры.

Такая героизация есть в любом сообществе людей. «Пионер всем ребятам пример».

Как такие вещи работают в компании и зачем они нужны?

Когда новый сотрудник приходит на работу он проходит этап адаптации. В компаниях, где следят за персоналом и понимают важность сотрудника, то за этим этапом следит специальный человек, так называемый наставник и он руководствуется правилами и принципами которые записаны в инструкциях. Но там часто нет примеров для подражания.

Человек так устроен, что ему нужно понять на кого ровняться, что бы быть успешным в данной компании. Кто является примером для подражания? Это важно, т.к. обеспечивает для сотрудника уровень безопасности.

Такие вещи не описывают в правилах все описать нет возможности. Например, сколько нужно технической документации для изготовления простой, чайной ложки с гравировкой? А сколько описаний для понимания термина – ответственность?

Управлять не управляемым

В любом сообществе есть положительные примеры поведения и отрицательные. Есть закон, по которому в любом сообществе есть 20% примеров положительного поведения, 60% большинства и 20% отрицательного поведения. Что бы вы не делали и как бы не меняли состав участников, так будет всегда. Задача состоит в том, чтобы побороться за большинство используя потенциал 20% героев. И для этого создаются мемориалы памяти павшим героям. Это пример героизма, который говорит – «делай также и будет тебе почет и процветание». Компании отличаются от государства только размерами, но законы в них действуют такие же.

Если в вашей компании сотрудники сами по себе и не стремятся привносить новшества и изменения в работу, избегают обучения и не проявляют инициативу – посмотрите, что вы как руководитель для этого делаете? Какой вид поведения поощряете? В ответе на этот простой вопрос есть решение вашей задачи.

Хотите, чтобы ваша компания была саморазвивающаяся и сотрудники стремились ее улучшить, просто сделайте так, чтобы это было им выгодно и поощряйте их поведение. Привносите примеры успешных сотрудников, кто так делает. Я работаю с несколькими компаниями, которые применяют данную технику, результаты получаются очень интересные.

Внутренний резерв продаж

Изменяется отношение между сотрудниками в лучшую сторону. Уменьшается количество сплетен. Сотрудники перестают жаловаться. Начинают брать на себя ответственность. Начинают привносить улучшения и изменения. Почему-то растут продажи, хотя задача была на настройку управления в целом. (здесь конечно я немного приуменьшаю, т.к. при решении вопросов управления напрямую влияет на доход компании). Снижается текучка кадров. Растет уровень сервиса для клиента. Происходит стабилизация деятельности компании. Компания переходит из режима постоянного цейтнота в более спокойный и предсказуемый режим работы. Количество ресурсов компании растет.

Еще много можно перечислять, что начинает происходить, но важно помнить, что простое управление культурой компании является мощным инструментом для достижения успеха в ее работе и создание положительный примеров и моделей поведения для сотрудников один из способов управления культурой.

Для компаний, которые давно работают и основатель компании еще находится в ее управлении такая задача проста и сложна одновременно.

Проста с той точки зрения, что основной герой компании это ее основатель и живое напоминание для сотрудников, как правильно себя вести. Сложность в том, что если рынок изменился и требуется изменение модели поведения, то это не всегда принимается руководством, и еще в том, что модель основателя иногда не подходит как пример для подражания в силу особенностей его характера, или в том случае, что пример руководителя не всегда вдохновляет рядовых сотрудников.

Если компания давно работает на рынке, основателей компании уже давно нет у власти, то вам нужно искать лучшие примеры поведения из ваших сотрудников.

Процесс или результат?

Секрет в том, что такие негласные примеры есть в каждой компании и их еще называют не формальными лидерами. Как в школе если весь класс прогуливает урок, то кто-то обязательно это начинает.

Вопрос только в том, вы задаете пример положительный или найдется тот, кто задает пример отрицательный.

Я с вами поделился одним из инструментов управления группой людей под названием коммерческая компания. Единственная задача, которая стоит перед вами, как перед лидером – понимать и управлять культурой вашей компании. Таких инструментов управления много, они разные для компаний разного возраста (молодых, среднего возраста или зрелых). Первый признак того, что культура управляет вами, а не вы ей – наличие неожиданностей в работе.

Люди решают все. Успехов вам в бизнесе!

Тимур Моисеев